Барбазал Лежанов (barbazal_25) wrote,
Барбазал Лежанов
barbazal_25

Categories:

Lohner L125/150

Оригинал взят у amonov в Lohner L125/150
lohner-roller_l125_copyright_tmw.jpg



В конце сороковых годов на улицы итальянских городов выпорхнули первые Веспы. Мода на мотороллеры тут же покатилась по всему миру. Волна этой моды накрыла и соседнею Австрию, где конечно имелись свои производители мототехники. Вскоре они выдали свои версии мотороллеров, как понял такую технику сумрачный австрийский гений.

Любопытный аппарат выпускала фирма Lohner. Фирма эта для австрийской промышленности легендарная, основана она еще в 19 веке и много чем занималась. В Первую мировую Lohner выпускал самолеты, летающие лодки. Затем фирма сосредоточилась на мирной продукции вроде трамвайных вагонов. В пятидесятые годы на Lohner начался мотороллерный период.

Первый мотороллер Lohner появился в апреле 1950 года. В плане дизайна аппарат не отличался оригинальностью. Этакий веспаобразный стиль. Ходил он на моторчике в 98 кубов, мощностью в 2,25 л.с. Двигатель для Lohner выпускал Rotax по лицензии Sachs.

Весной 1954 года на Венской ярмарке Löhner-Werke новый мотороллер с индексом L125. Этот мотороллер являлся типичным образцом немецкого подхода к такой технике. От Веспы он отличался более крупными размерами и это отличительная особенность многих немецких мотороллеров. Немецкие конструкторы создавали этакий автомобиль на двух колесах а не просто более удобная альтернатива мотоциклу. Апофеоз такого подхода это Maico-Mobil.

Дизайн Lohner L125 абсолютно уникальный, узнаваемый. В моем извращенном сознание он ассоциируется со старым холодильником ЗиЛ. Характерный нос Lohner L125 появился не так просто. Это результат продувок модели мотороллера в аэродинамической трубе. Обтекатель должен был снизить расход топлива, увеличить прижимную силу и курсовую устойчивость, что положительно сказалось на управляемости. Этот показатель имел важное значение, чуть ли не главными покупателями Lohner L125 предполагались дамы.

Двигатель Lohner L 125 одноцилиндровый, двухтактный, рабочий объем 124 куб.см., мощность 5,5 л.с. Коробка передач трехскоростная.

Очень быстро Lohner L125 стал бестселлером на рынке. За семь лет серийного производства выпущено 8 727 штук. По современным меркам вроде немного, но для Австрии пятидесятых годов это вполне приличная цифра. Мотороллеры в Австрии выпускал не только Lohner плюс импортная техника. Да и стоил Lohner L125 не шибко дешево - 9 тысяч шиллингов. В народе Lohner L125 за характерный внешний получил прозвище Болид. До 1956 года у мотороллера не было электростартера, что оказалось большим упущением. Как рассчитывали маркетологи Lohner L125 охотно покупали женщины, только прыгать в туфлях на каблуке на кик это еще то удовольствие. Пришлось срочно исправлять ситуацию. В том же году появилась модификация с 130-кубовым двигателем мощностью в 6,1 л.с. Австрия страна гористая, большая мощность имела значение.

В 1958 году опять же на весенней Венской ярмарке представили следующею версию Lohner L125 — L150. С внешним идом мудрить не стали, он почти не поменялся. Зато двигатель теперь стал мощней. Рабочий объем 150 кубов, мощность 8 л.с. Коробка передач четырехскоростная.

Самым любопытным мотороллером в этом семействе можно назвать Lohner L200. Отличительная особенность этого аппарата наличие бокового прицепа. Причем коляска была встроена в конструкцию мотороллера. Корпус коляски изготавливался из пластика. Дизайн у бокового прицепа очень своеобразный. На первый взгляд примитивный, но сугубо на мой вкус гениальный в своей простоте. Двигатель у Lohner L200 200 кубовый, мощностью 10 л.с. Из всех мотороллеров Lohner этот мини сайд-кар самый редкий. Произведено 280 штук.

Золотая пора для мотороллеров Lohner закончилась в начале шестидесятых годов. Доходы у населения подросли и двухколесному автомобилю стали предпочитать четырехколесный. К середине шестидесятых все мотороллеры Lohner сняли с производства.
499_1250443003_DSC01239klein.JPG
137_1243930732_Lohner125_3.jpg
137_1243930712_Lohner125_2.jpg
137_1243930588_Lohner125_1.jpg
665_1286131846_L 125 4.jpg
g-000145-g_W1451225_7-lohner-l125-636090124452980494.jpg
g-000145-g_W1451225_9-lohner-l125-636090124459542949.jpg
16781986667_ba60ce36ac.jpg
motorroller-fabrikat-lohner-l150-hubraum-76738.jpg
1_33.jpg
Lohner_Beiboot.jpg
u-ug_4137_1-lohner-l125-633596208027627500.jpg
019_Lohner_L125_kl.jpg


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments